Мини-сафари Ранняя пташка 16-17 июля 2011

Пятница, вечер… Дождь и свежий ветерок, равно как и наши синоптики, не обещали нам сказочной летней погоды. Но погодные условия редко могут стать помехой настоящим дайверам. Собравшись всей компанией на борту «Морского охотника» мы вышли в Ладогу, чтобы вновь объединиться с удивительной северной природой и отдохнуть от городских джунглей.

Из-за опустившегося тумана и волнения место ночевки было выбрано возле «Севастополя». Вся команда благополучно перенесла переход.

IMG_4992Утром, после сытного завтрак в сопровождении мелкого дождика мы перешли к месту нашего первого погружения. Итак – «Отсек» (или «бочка», кому как больше нравится). Прекрасное место для чек-дайва (если сначала его забуить, что и было сделано). В этот раз половина команды впервые познакомилась с подводным миром Ладоги. И объект для первого погружения был выбран не случайно, так как заблудиться или потеряться здесь тяжело. Небольшая глубина и

четкие контуры объекта позволяют легко ориентироваться, ну и осмотр верхней части во время остановки безопасности тоже весьма удобен для тех, кто впервые в холодные янтарные воды Ладожского озера. Видимость правда из-за цветения воды упала до 2-3 м, но это не помешало нам выполнить все поставленные задачи. После погружения нас ждал отдых и вкусный обед. Те, кто хотел немного размяться вышли наберег и немного побродили по острову. Наградой за это были крупные ягоды созревшей лесной земляники.

IMG_5286 copyIMG_5291IMG_5287 copy

Следующее место нашей стоянки и погружения – остров Мустасаари, где лежат обнаруженные в конце мая «колокола». Осмотрев один из таких колоколов мы пришли к выводу что это скорее буи. К этому времени погода окончательно исправилась и выглянуло солнышко.

IMG_5296IMG_5303 copyIMG_4998(2)

Поплавав в свое удовольствие, мы поднялись на борт и двинулись в путь к острову Путсаари (о. Святого Сергия) где и остались ночевать. Костер, шашлыки и замечательная компания! Огромная луна вставала где-то над Валаамом, затем скрылась в облаках и показалась во всей красе уже ближе к полуночи, освещая небо и воду.

IMG_5311IMG_5329IMG_5338 copy

Утро выдалось солнечным и тихим. Взбодрившись чашкой утреннего чая (или кофе) мы отправились нырять на свал при выходе из бухты. Огромные каменные лбы, уходящие в темноту, впечатляли своими размерами и гладкостью поверхности. В трещинах можно было увидеть маленьких испуганных нашим присутствием рыбешек и мелких полупрозрачных рачков, напоминающих креветку-чистильщика. Здесь, на глубине около 30 метров, вода была намного прозрачнее и холоднее (5 гр). Группа разделилась – кто-то пошел в глубину, кто-то решил остаться на 15 м, а кто-то вернулся на мелкую часть (примерно 7м) и в свете солнечных лучей наслаждался поисками местных артефактов – саней, затонувших в незапамятные времена, а также мотора «ветерок», утонувшего, по всей видимости, не так давно. Главное что все получили удовольствие от погружения и остались довольны!

Вернувшись на борт мы плотно позавтракали вкусными оладушками и продолжили свое путешествие.

Следующая остановка- о. Валаам, Монастырская бухта. Как всегда прогулка по острову и посещение Монастыря принесли нам ощущение покоя и умиротворения. Аромат цветущих лип и зрелых луговых трав наполнял воздух. Красота и безмятежность. День выдался солнечный, легкий ветерок и прохладное дыхание Ладоги сглаживали июльскую жару. Мы взошли на борт «Морского охотника» и снова отправились в путь. Нас провожал образ Пресвятой Богородицы Валаамской, чей праздник пришелся как раз на этот день.

IMG_5371IMG_5381 copyIMG_5392

Завершить наши погружения было решено в бухте Никоновская. После небольшого перехода мы встали на якорь в указанном месте. Одеваться на этот раз было уже жарковато. Вся команда в сборе. Солнечные лучи играют в толще воды, куда мы и отправились для осмотра затонувшей баржи. Обойдя ее вдоль и поперек, сделав несколько снимков на память мы закончили серию наших погружений. Искупавшись напоследок в прохладной освежающей воде мы отправились в обратный путь.

IMG_5012IMG_5042IMG_5052 (1)

Спокойная вода, теплое июльское солнце сделали переход легким и незаметным. И вот уже на горизонте видны трубы Приозерска. Собрана снаряга, упакованы вещи. Мы причалили к пристани в начале девятого вечером. Еще одно фото на память и недолгое прощание старых и новых друзей. На последок нас ждал еще один приятный сюрприз – отсутствие пробок на Приозерском шоссе. Поэтому все участники нашего мини-сафари успешно добрались домой задолго до полуночи.

IMG_5410 copy

До новых встреч на Ладожских просторах в компании с Дайв-Клубом «Тортуга»

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей