Мини-сафари Мраморный карьер Ладога 12-14 июня 2010 г.

В pазных кpаях оставляем мы сеpдца частицу,

В памяти беpежно, беpежно, беpежно встpечи хpаня.

Вот и тепеpь мы никак не могли не влюбиться,

Как не любить несpавненные эти кpая.

Долго будет Каpелия сниться,

Будут сниться с этих поp

Остpоконечных елей pесницы

Над голубыми глазами озеp…

Эти строки из песни «Карелия»  так точно передают ощущения человека однажды полюбившего  удивительные северные края. Каждая встреча с ними дарит свои незабываемые впечатления и радость. Именно поэтому рассказ о нашем трехдневном походе я начинаю с простого незамысловатого признания в любви Карелии, Ладоге и ее неповторимой красоте.

А начиналось все так…

IMG_2938Пятница, вечер… Команда из 10 отважных искателей приключений (9 из Питера и один из Москвы, который не побоялся проделать столь долгий путь ради встречи с Севером) собралась на борту «Морского охотника». Самому молодому из нас было 10 лет.

Дождь  воспрепятствовал  нашему выходу в ночь, как было запланировано. Мы покинули Приозерск примерно в половине шестого утра и направились в Сортавалу.  Наш капитан Арнольд Ладожский проявлял чудеса навигации пробираясь сквозь густой туман почти 6 часов до заветной пристани. Наконец мы пришвартовались к берегу, где нас уже ждал автобус.  Погрузив снаряжение и припасы под накрапывающим дождиком мы двинулись в путь. Первая остановка – небольшой водопад.

Бурлящие потоки воды смешиваются с пением птиц. На наше счастье дождь стих, позволив нам немного прогуляться по тропинке и выйти к вершине водопада, сделать несколько снимков на память и продолжить путь.

И вот перед нами Рускеальский мраморный карьер (или каньон). Место, притягивающее своим величием и загадочностью. Обычно мы посещали его ранней осенью или зимой. На этот раз столь пышное обрамление  молодой зеленью в сочетании с нежными оттенками полевых цветов придавало новое очарование уже полюбившемуся месту, словно мы открыли его для себя заново.  Правда это впечатление было лишь для троих участников. Для всех остальных это была первая встреча.

Расположившись на площадке мы собрали снаряжение и приступили к водным процедурам, оставив двух смотрящих с вещами. Увы, вода в карьере в это время цветет и видимость была около 2-х метров, но это не помешало нам сделать все необходимые процедуры check-dive и перейти к аркам. Вот там прозрак был уже около 6 метров. Получив массу впечатлений от двух арок мы медленно,  под сопровождение капель дождя, погребли на ластах к пристани, где меня ждал кандидат на прохождение открытой воды по курсу OWD.

Николай мужественно воспринял перспективу окончания курса на Ладоге. Накануне он уже познакомился с сухим костюмом во время занятия в бассейне, так же как Сергей, который должен был пройти курс Dry Suit в этой поездке. И вот перед ним открытая вода карьера – зеленоватая при взгляде сверху, и не менее зеленая внутри. IMG_2962Первое погружение прошло успешно, несмотря на сомнительную видимость и холодную воду. На берегу нас встречали друзья и проливной дождь! Как замечательно бродить под ливнем в сухом костюме! Наверное именно об этом думали остальные  гости карьера ( которых в этот день было немало, несмотря на погоду) которые с любопытством рассматривали нас из под зонтиков и из окон шатра. А нам было хорошо: отлично нырнули, тут же под навесом отобедали курицей гриль с гарниром из свежих огурчиков и помидорчиков, запили чаем или пивом (это дело вкуса) и … Над карьером выглянуло солнце.

Не теряя времени, мы переоделись в человеческую одежду и пошли гулять. Правда времени у нас было немного, поэтому в хорошем темпе мы обошли карьер, заглянули в сухую  штольню, обнаружили не растаявший в провале лед, взяли пару камушков на память (ну кто еще их ранее не брал конечно) и вернулись к автобусу. Еще один снимок на память на фоне карьера и вот мы уже мчимся к пристани.

Светит солнце, ветер разогнал облака и яркое синие небо отражается в водах Ладоги.

Погрузившись на судно мы отправились на просторы Ладоги. Правда ветер не только разогнал облака, но и поднял волну. Для одних это стало небольшим испытанием, для других еще одним приключением с острыми ощущениями.  Заночевали мы на острове Путсаари. Нас встретила по-летнему бурная зелень и пышное цветение незатейливых полевых цветов – ландыши, фиалки, гвоздика, шалфей и багульник, цветущая  брусника…  Напоенный дождями белый мох и лишайник покрывают суровый гранит, тишина сумерек и трели соловья над гладью воды…  Белые ночи…

Утром мы поднялись рано и сделали первое погружение на свале при выходе из бухты. Темная, почти  вязкая на ощупь глубина, мрачная как ночь, притягивающая неизвестностью и таинственностью, холодная (всего 4 градуса) вода… Огромные каменные лбы, вдоль которых проходил спуск выделялись в луче фонаря устремляясь вниз, затем небольшой участок песка, вновь камни…  Глубже, в черноту к неизведанному и чему-то сокровенному…  Это истинное подводное лицо Ладоги, суровое и прекрасное. Здесь нет ярких рыбок (если вы их вдруг стали видеть, значит вам пора на верх ;)) и бурной растительности. Нас притягивает сюда совсем иное. Объяснить это невозможно, только пройдя погружение самому можно почувствовать ее силу, мощь и красоту. Озеро-море.

IMG_2994Вернувшись на зодиаке на судно, мы плотно позавтракали и  отправились на остров Святого Сергия (Путсаари). История  развития острова и добычи гранита, величественный крест на  возвышенности, каменная келья, тишина и покой всегда  притягивают нас, даже если ты бывал здесь раньше. Пройти  по тропинкам и вдохнуть воздуха, чистого и духовного нам,  живущим в городской суете очень полезно.

Прикоснувшись к прекрасному и открыв сердца и души для  восприятия дальнейшей духовной пищи  мы продолжили  наше путешествие к острову Валаам.  Белые стены  монастыря и золотые маковки сияли в лучах солнца,  колокольный перезвон возвещал о начале службы… Посетив  монастырский храм мы пошли гулять по острову каждый в  своем направлении. Кто-то бродил вдоль берега, кто-то пошел в местный музей. Наша  небольшая группа пошла к Никольскому скиту. Он всегда первым встречает путников, входящих в бухту. По дороге нам кружил голову аромат сирени смешанный с запахом молодой хвои и можжевельника…

Одухотворенные и немного уставшие после прогулки мы вернулись на « Морской охотник» и отправились к следующему месту стоянки.

В бухте мы совершили второе погружение. А потом дружно жарили шашлык, слушали дайверские байки, отмечали все наши достижения. Словом, замечательно проводили время.

Следующее утро началось с перехода в Дивинскую бухту. Утренний deep у стенки о. Дивный всех взбодрил. Еще бы: вода 4 градуса а видимость почти 10 метров! Это было замечательно! Лучи фонарей пробивали мрак, освещая отвесные стенки и пугая недовольных рыбешек а также маленьких полупрозрачных рачков, напоминающих креветки (точно назвать этих обитателей пока не могу). Снизу был виден наш зодиак, с которого за нами наблюдал капитан.

После чая и небольшого отдыха состоялось крайнее погружение. Маленький баркас «Вифлием» придал дайву исторический оттенок, а отличная видимость позволила увидеть объект целиком.

Здесь же прошли завершающие занятия курсантов – Сергея по курсу Dry Suit, Николая по курсу OWD и Валерии по курсу Dive Master (она выполняла спасение на водах ).

Вечернее солнце и неподвижная гладь воды провожали нас в обратный путь.  Наше путешествие подошло к концу. И вот уже знакомые трубы Приозерска показались на горизонте. Прощальное фото на борту гостеприимного «Морского охотника», объятия на причале и обещания встретиться снова, здесь на Ладоге…

Хочу поблагодарить всех участников нашего мини-сафари и команду «Морского Охотника» во главе с ее славным капитаном Арнольдом Ладожским за три замечательных дня длинною в целую жизнь, а также поздравить всех, кто успешно закончил курсы и пополнил наши ряды и свой опыт.

До новых встреч и новых незабываемых впечатлений!

Искренне ваша,

Елена Найда

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей