Подледные на Белом море февраль 2014

Мы уехали в зиму, настоящую с морозом и белоснежными сугробами.

Проехав чуть больше 1000 км, каждый своим маршрутом, мы оказались на Белом море.

Как всегда радушные хозяева приняли нашу компанию, поселили с комфортом, накормили и обогрели.

IMG_6715 IMG_2442

Утро первого дня  пребывания на базе выдалось морозным, — 18° С, сквозь плотные облака пробивалось солнце. После подробного брифинга мы отправились в ледовый лагерь. Там уже кипела работа. Несмотря на то, что зима и морозы задержались, лед наморозило больше чем обычно. Но самое удивительное это снег под водой! Да-да, именно, снег! Как он там оказался, для нас осталось загадкой. Подо льдом были настоящие сугробы, конечно, не такие глубокие, как на поверхности, но все равно было забавно наблюдать, как руки утопают в снегу подо льдом, и если его потревожить сильнее — начинается метель.
IMG_6592IMG_2427IMG_6591

Итак, чек-дайв на плато, прошел отлично. Вся наша команда прекрасно справилась с процедурами проверки на «опытность». После дайва нас ждал вкусный обед в «Ковчеге» и следующее погружение было на «Скале». Желтые и апельсиновые митридиумы неспешно покачивались в луче фонаря, на дне лежали раскрытые ракушки мидий – верный признак присутствия зубаток. А в толще воды то и дело появлялись словно космические корабли гребнивики, гидромедузы и стрелки.

IMG_6595IMG_6613IMG_6619

Первый день выдался долгим и насыщенным. Мы вернулись на базу и, поскольку все довольно замерзли, следующей остановкой была баня. Настоящая русская баня с березовыми вениками!

На следующий день мы отправились на остров Кастьян. Сильный ветер и снег  сопровождали нас весь день. Но что может остановить настоящих искателей приключений! Мы прибыли на «Молочницу». После подготовки майны состоялось наше первое погружение.

Это место всегда поражает изобилием – настоящий макро-рай! Склон заросший ламинариями, листья которых покрыты забавными козочками, колониями разных рачков, множество голожаберников, здесь можно встретить и сидячую медузу – люцернарию и конечно гребников двух видов – прозрачных и с красной серединкой.

IMG_6630IMG_6636IMG_6683

А затем мы отправились на «Лоб». Лед здесь еще не сильно изломан, но подводные торосы уже стали появляться. Среди зарослей ламинарий лениво проплывает кирчак, на стенке прячется краб. Асцидии, губки, морские звезды…

IMG_6637IMG_6655-1IMG_6656IMG_6667

Отнырявшись, мы приехали в жарко натопленную деревянную избушку, стоящую на берегу острова. Нас ждал борщ и глинтвейн, а чуть позже чай из трав. Завершился денег отменным шашлыком и еще одной порцией горячего глинтвейна. На базу мы вернулись уже поздно вечером.

IMG_6686IMG_2483IMG_2488

Итак утро третьего дня. На улице началась оттепель, 0°С и безветрие. Часть команды покинула нас и отправилась домой. А мы поехали нырять на биофильтры. Восхитительные льды у стенки скалы изломаны, изрезаны, словно кто-то специально выдалбливал все эти ходы и расщелины. Изумительно!

IMG_6731IMG_6740IMG_6774IMG_6787IMG_2531

На этот раз мы быстро справились с погружениями и вернулись на базу к обеду. А затем мы отправились к белухам. Восемь молодых животных приветливо встретили нас. Мы покормили их отличной селедкой и они показали нам свое собственное шоу – подняли морскую звезду и долго играли с ней, то жуя то отпуская. Но так как рыбку за это им никто не дал, немного побурчав от непонимания, продолжили заниматься своими делами.

IMG_6821IMG_6850IMG_6844IMG_6885IMG_6910

День завершился а с ним подошла к концу наша поездка. И вот снова мы едем сквозь ночь к поезду. Стук колес, возможность выспаться и отдохнуть от отдыха ). Мы вернулись из зимы в весну. Нас встретило солнышко и полное отсутствие снега. Наше полярное приключение закончилось. Но конец одной дороги это всегда начало новой. Новые планы и новые встречи, новые путешествия и приключения!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей