Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014

Конец октября — поистине прекрасное время для поездки в Египет. Жаркое солнце и теплое Красное море щедро одаривают нас в пик сезона дождей, слякоти и простуды.
Наша команда отправилась к заветным берегам через Турцию. Так что наша компания довольно бодро перенесла перелет и достигла заветной Хургады в полном составе и хорошем расположении духа. Вернее команда как всегда была из двух частей. Те кто мог, приехали немного раньше, дабы чуть больше взять от египетского солнца и моря и немного разныряться. Остальные прилетели в день отъезда на сафари.

Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014 Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014

После воссоединения мы отправились в порт Галиб на нашу уже такую родную Амелию. Как всегда команда встретила нас радушно и после выполнения бумажных формальностей мы вкусно поужинали и отправились отдыхать.
На рассвете Амелия вышла в море. Приятный чек-дайв в окружении стай разноцветных рыб и красивых коралловых стенок, небольшой рэк, все довольно просто и понятно. В первый день мы ныряли 3 раза и совершили очень интересный ночной дайв.

Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014

На следующий день — Elphinstone. Увы, кроме сильного течения и отработки навыков всплытия в «синьке» особой радости он нам не принес. Но любой опыт пригодится — кое кто на этом дайве узнал впервые что такое азотный наркоз.
Смеркалось. Драйвы на закате обладают магическим очарованием, когда полусвет все еще позволяет различать все очертания подводных обитателей а свет фонаря добавляет полноту краскам. Особенно смотрятся одиночные эрги в расщелинах которых поблескивают стаи стеклянных рыбок.
А после дайва мы весело отпраздновали Хеллоуин ))

Все дальше и дальше мы двигались на юг и на третий день достигли цели нашего путешествия — остова Big and Small Brothers. Отличная видимость, легкое течение, отвесные стены покрытые сплошь живыми мягкими кораллами, стаи разноцветных рыб, мурены и скорпены. Первым островом был Big Brother (Большой брат). На первом же погружении нас встретила довольно крупная серая рифовая акула, спокойно направлявшаяся на завтрак. Для тех, кто впервые встретил акулу под водой это зрелище всегда оставляет неизгладимое впечатление. Забегая вперед скажу что в этой поездке акулы подходили к нам слишком близко, добавляя изрядную дозу адреналина нашему путешествию.

Но вернемся к большому брату. Прежде всего он знаменит двумя большими Рэками- Аида и Нумидия. Покрытые кораллами они хранят свои тайны на довольно большой глубине. Осмотрев Рэки на сколько позволяла наша квалификация мы отправились дальше вдоль рифа в сопровождении игривых рыб-флейт, которые охотились за выдыхаемыми пузырями.
Следующий дайв был приятным созерцанием кораллов и рыб. А на обратном пути состоялось для многих первое знакомство с лонгиманусом. Oceanic white tips shark — длиннокрылая белоперая акула. Весьма интересно было наблюдать как наш гид зазывал эту милашку барабаня указкой по пустой бутылке. Акула проплыла на расстоянии вытянутой руки от нас и нисколько не заинтересовавшись нашей группой уплыла дальше.
А потом мы вышли погулять  — какое же путешествие на Большой брат без посещения маяка.

Small brother. Малый брат. Вот оно! Долгожданные встречи с акулами, которые приходили во время каждого погружения. Серые рифовые и темно первые рифовые акулы были не столь частыми гостями по сравнению с лонгиманусами. Но особо хочется отметить великолепную акулу — лисицу за которую нам посчастливилось увидеть во время утреннего дайва. Вряд ли кто-нибудь сможет остаться равнодушным наблюдая за грациозным движением ее  идеально обтекаемого тела, отливающего серебром, плавно переходящего в длинный хвостовой плавник.

Итак — лонгиманусы. Один, два, три …. Они подходили к нам все ближе и ближе, разглядывали наши ласты, следили за движениями, возмущенно уплывали от пузырей, и….. Заглядывали прямо в маску, словно пытались найти старых знакомых. Скорее всего их здесь кто-то начал прикармливать, что категорически запрещено и не правильно. Но когда ты видишь маленькие глаза устремленные на тебя и холоднокровное спокойствие этого совершенного хищника сердце начинает стучать быстрее. Я не буду говорить за остальных участников сафари, ибо чужая душа потемки. Но каждый раз при встречи с этими опасными рыбами я испытываю благоговейный трепет и уважение, восхищение и …первородный ужас , если я вдруг оказываюсь с ними один на один. Но есть в них что-то такое что заставляет меня снова и снова искать с ними встречи, а увидев восторгаться их грациозности, ужасающей красоте и силе.

Итак, еще раз заглянув в глаза хищника мы попрощались с островами и направились в Хургаду. Живописные рифы и стаи разноцветных рыб продолжали нас радовать на обратном пути. Под конец путешествия мы исполнили еще одну мечту — фотосессия в красивом платье под водой. Надо сказать что модель долго готовилась к этому шагу и собиралась с духом. Что из этого получилось вы можете увидеть на снимках.

Ну вот и все, мы вернулись в порт Хургады. Еще немного задержавшись в отеле, чтобы напрощание насладиться солнцем и морем. И вот уже аэропорт, самолет и дождливый Питер. И долгими зимними вечерами нас согревают воспоминания о замечательных солнечных днях, друзьях с которыми так приятно встретиться и поболтать о подводных приключениях и … акулах!

Египет. Сафари Brothers-Elphinstone 30.10-06.11.2014

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей