Белое море. 19-23.02.2015

Конец февраля выдался мягким. Комфортное купе поезда и задушевные разговоры скрасили длинное путешествие до Чупы. Еще немного и вот мы уже встречаем рассвет на базе Полярный Круг. Здесь как всегда по домашнему тепло и уютно. Мы поселились в домике на правом берегу. Решительно не ложась спать, хотя после бессонной они это не просто, мы отправились на завтрак и первый брифинг. Ве участники нашей поездки были здесь впервые.

Итак, наш первый день на базе начался. Сборы были недолгими и вот мы уже едем в ледовый лагерь, как всегда Хорошо организованный и готовый принять нас в любое время. Снаряжение готово, брифинг проведен, чек-дайв. Плато недалеко от «скалы» как всегда великолепно. Конечно попав на отлив чек делать немного сложно, так как глубина всего 2,5 м, но как же здесь замечательно! Маленькие грибневики с сцифомедузы проплывают в толще воды, кирчак прячется в камнях, а вот и маслюк. На листьях ламинарника сидят медузы и голожаберники. После небольшой тренировки мы вышли на перерыв. Вкусный обед и солнышко, которое уже начинает понемногу пригревать. И снова плато, но теперь уже на более полной воде. Вобщем первый день для нас был очень длинным и плодотворным. Закрепление навыков по подледным погружениям и адаптация к холодной воде -2 прошли успешно. Ужин и отличная русская баня завершили этот насыщенный день.б
День второй. Скала. Каждый раз этот сайт приносит настоящее удовольствие его посетителям. Звезды, ламинарник на макушке, голожаберники и конечно потрясающие метридиумы. Их пушистые головки плавно покачиваются на течении, а внутри каждого полипа кипит жизнь: крохотные рачки что-то строят, переносят, куда движутся.. Зубатки прячутся в камнях и наблюдают за нами, треска сидит в щелях, так что виден только хвост. Ламинарник на макушке скалы чуть шевелится, течения поти нет. И наверху чудесный зеленоватый лед, под которым проплывают гребневики и маленькие медузы. Два дайва сделаны и обедать мы вернулись уже на базу. Обмена впечатлениями и фотографиями уже началась — позади уже два дня. Как быстро летит время!
И вот настал наш крайний день пребывания. Знаменитые биофильтры. Яркое солнце на верху и отменный пейзаж по водой. Какой лед! Ве эти подводные торосы  не перестают удивлять. Переливы от белого до темного голубого и зеленого, ли солнца сквозь трещины. А внизу туман из сероводорода. Оба дайва прошли замечательно.
После обеда был запланирован визит к белухам. А как же без них! Очаровательные общительные девочки уже многому научились со времени нашей последней встречи. Общение с этими удивительными существами приносит огромную радость и дети и взрослым. А возможность поплавать с ними в их родной среде, в ледяной воде, среди льда- это особое событие, которое нельзя пропустить. Вот и мы решительно приобщились к сноркелингу с белухами и были вознаграждены их игривым настроением. Затем, покормив новых друзей селедкой, мы простились с ними и пошли собираться в обратный путь.
Три дня на базе пролетели быстро с одной стороны, а с другой время здесь идет по своему — тянется неторопливо, наполняя каждый день событиями и яркими впечатлениями. В полночь мы простились с нашими гостеприимными хозяевами и отправились в обратный путь. Дорога домой показалась намного короче, так как большую часть времени мы мирно спали, вспоминая подводные красоты Белого моря.
Вокзал нас встретил множество огней и суетой, от которой мы уже успели отвыкнуть за время нашего путешествия. Ну вот и все, прощаемся и расстаемся, но не надолго. Впереди еще много всего запланировано, нас ждут новые дороги и открытия. Но уже сейчас мы точно знаем что когда придет зима, лед снова позовет нас и мы отправимся вновь на встречу северу и Белому морю.

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей